Исполнитель: Led Zeppelin
Альбом: House of the Holy
Жанр: Hard Rock
Год выхода: 1973
Количество треков: 8
Формат | Качество: MP3 / 320 kbps
Время звучания: 38:55
Размер файла: 90 Mb
Треклист:01. The Song Remains the Same (5:29)
02. The Rain Song (7:24)
03. Over the Hills and Far Away (4:47)
04. The Crunge (3:17)
05. Dancing Days (3:16)
06. D’Yer Mak’er (4:17)
07. No Quarter (6:36)
08. The Ocean (3:49)
Английская
рок-группа «ЛЕД ЗЕППЕЛИН» (Led Zeppelin) образована в 1968 в Лондоне.
В ее состав вошли: Джимми Пейдж (James Patrick Page) (р. 9 января 1944;
гитара), Роберт Плант (Robert Plant) (р. 20 августа 1948; вокал,
гармоника), Джон Пол Джонс (наст. имя Джон Болдуин, John Baldwin) (р. 3
июня 1946; бас-гитара, клавишные, вокал), Джон «Бонзо» Бонэм (John
«Bonzo» Bonham) (31 мая 1948 — 25 сентября 1980; ударные). Группа
считается одним из лидеров в истории мировой рок-музыки. В музыке
группы хард-рок органично сочетается с фольклорными мотивами, а также
элементами регги и соул.
Один из основателей группы Джимми Пейдж
уже к 20 годам считался одним из самых известных сессионных гитаристов
Лондона наряду с Эриком Клэптоном. Именно Пейдж сменил последнего
в знаменитой группе Yardbirds. В ее составе он успел попасть в эпизод
«культового» фильма М. Антониони Blow Up («Фотоувеличение», 1967).
В 1968 Пейдж и продюсер Питер Грант, считая бесперспективной дальнейшую
работу в Yardbirds, решили создать новую группу. Пригласив еще одного
известного сессионного музыканта — клавишника, бас-гитариста
и аранжировщика — Джона Пол Джонса, а также вокалиста Роберта Планта
и барабанщика Джона Бонэма, Пейдж и Грант образовали Led Zeppelin.
В конце
1968 группа выпустила свой первый альбом, записанный всего за сутки
с небольшим. Его композиции еще звучали как традиционный тяжелый
ритм-н-блюз (песни You Shook Me, Dazed And Confused, I Can't Qui You
Baby). Первый диск попал в Тор10 британского хит-парада, затем стал
«золотым». Второй альбом Led Zeppelin II (1969) через два месяца после
выхода достиг первого места и получил «платину» (с тех пор каждый диск
Led Zeppelin становился «платиновым»). Это была уже вполне хард-роковая
работа со всеми атрибутами стиля: жесткий, четкий ритм; риффовая
техническая основа; перегруженный гитарный звук; высокий, сильный
и резкий вокал.
Вполне оформился и характерный саунд группы:
чрезвычайно насыщенный, плотный, физически тяжелый, с мощной
ритм-секцией и вычурной, виртуозной гитарой, которая тщательно
«выписывала» каждый звук. Композиции Led Zeppelin, зачастую основанные
на импровизации (группа стала одной из первых «перетаскивать»
концертные импровизации в студию), иногда были такими длинными,
что радиостанции отказывались транслировать их в оригинальном виде.
Грамотная
политика продюсера Питера Гранта, еще в до выхода первого альбома
подписавшего контракт с фирмой Atlantic, позволила Led Zeppelin
сразу же завоевать Америку. Группа стала много и часто гастролировать
в США. Концертное звучание Led Zeppelin было грязноватым, достаточно
вольным, но до предела импровизационным и энергичным. Визитной
карточкой группы стали сценические трюки Пейджа, иногда игравшего
на гитаре скрипичным смычком. Помимо собственно творчества группы,
музыкальная общественность живо интересовалась подробностями личной
жизни музыкантов и их скандального поведения во время турне, которые
они и не собирались скрывать.
Третий и четвертый альбомы, Led
Zeppelin III (1970) и Led Zeppelin IV (1971; т.н. «рунический альбом»,
на обложке которого не стояло названия, зато значились четыре
рунических символа) заставили критиков говорить о группе как о явлении,
не менее значимом, чем The Beatles. Эти два удивительных альбома
открыли новые грани в творчестве группы. Наряду с классическими
хард-роковыми и блюзовыми ходами, музыканты стали использовать фолковые
мотивы. Характер композиций претерпел изменения в силу обращения
к древним преданиям, староанглийскому фольклору, мистике и психоделии
(чему немало способствовало серьезное увлечение Пейджа черной магией
и оккультными науками). Особой удачей Led Zeppelin была ошеломляющая,
многосоставная композиция Stairway To Heaven, до сих пор называемая
многими критиками «песней всех времен и народов».
Следующий альбом группы
Houses Of The Holy (1973) стал
еще одним шедевром, закрепившим тенденции полифонизации звука
и расширения стилевых горизонтов, использования музыкальных структур
других стилей (элементы фанка в Dancing Days и рэгги в D’yer Mak’er).
Особняком стояла также мистическая композиция No Quarter, сочиненная
по мотивам книги Дж. Толкиена «Братство Кольца». Еще более явно это
воплотилось в двойном альбоме Physical Graffiti (1975) и альбоме
Presence (1976) — двух наиболее интересных и многоплановых работах Led
Zeppelin, общий стиль которых уже нельзя определить однозначно.
Композиции из этих альбомов значительно опередили свое время и стали
своего рода ориентиром для групп, которые пришли на смену Led Zepelin.
В 1976
увидел свет документально-художественный фильм о Led Zeppelin
под названием The Song Remains The Same, снятый на основе материалов
об их концертном турне 1975 в Америке. Музыкальный материал был,
как всегда, превосходен, но в художественном отношении фильм получился
слабым и большого признания не получил. Взбешенный Грант, не привыкший
к неудачам, назвал его «самым дорогим в истории домашним видео».
Тогда же вышел одноименный альбом, считающийся единственным официальным
«концертником» группы.
В июне 1977 умер маленький сын Планта
Карак. Эта трагедия надолго выбила музыкантов из колеи, и примерно год
они не приступали к музыкальной деятельности. В конце 1978 Led Zeppelin
в студии группы ABBA в Швеции записала свой очередной альбом, который
вышел летом 1979 под названием In Through The Out Door. Музыка этого
альбома как бы перекинула мостик между эпохой 70-х и новыми, еще
неизвестными временами, чьи очертания уже начинали неясно
вырисовываться. Отдельные музыкальные моменты стилистически уже
принадлежали к «новой волне » 80-х; группа намечала пути дальнейшего
развития. Но этому альбому суждено было стать последним в творчестве
Led Zeppelin.
25 сентября 1980 Джон Бонэм умер от последствий
алкогольного отравления. Группа распалась. В 1982 был выпущен
«посмертный» альбом Coda, составленный из вещей, не включенных
в предыдущие альбомы, а также редких вариантов исполнения записанных
ранее композиций.
Плант и Пейдж собирались вместе еще три раза:
в 1985 на рок-фестивале Live Aid, в 1988 на концерте, посвященном
40-летию компании Atlantic (с Джейсоном, сыном покойного Бонэма,
на барабанах), и в 1994 (был выпущен альбом No Quarter), содержавший
в основном старые вещи группы.