Танго…
Танец жизни и смерти, любви и ненависти. О настоящем танго знают мало
не только обычные слушатели, но и профессиональные музыковеды. Танго
возникло около 150 лет назад как элемент цыганского мелоса близ двух
географических центров: Андалусии и Неаполь. Причем, первоначально
танго представляло собой просто танец без музыкального сопровождения.
Истоки же аргентинского танго лежат в смешении традиций многочисленной
неаполитанской эмиграции и истинного аргентинского мелоса — танце под
названием «милонга». В Европу танго попадает вместе с аргентинской
театральной труппой, приехавшей на выставку «Экспо» в Париж в 1910
году. А спустя 11 лет после появления танго в Европе, 11 марта 1921
года в семье бедных итальянских эмигрантов в Буэнос-Айресе родился
Астор Пьяцолла. Именно он станет крупнейшим композитором танго.
«Королём танго».
Пьяцолла написал сотни произведений, но с точки зрения музыкального
анализа очень трудно определить его стиль, хотя он и тесно связан с
традиционным аргентинским танго. Его музыка — это синтетическое
смешение разных стилей, его «новое танго» — это музыкальный остров, к
которому можно подплыть с разных сторон: классической музыки,
современной концертной музыки и джаза. Для фанатов старого
аргентинского танго, которые жаловались на то, что он разрушает эту
музыку, Пьяцолла вел себя как еретик: его музыку критиковали и
бойкотировали, потому что в Аргентине танго равносильно религии, в
которую Пьяцолла привносил новые идеи. Несмотря на это, он создал
уникальный, выразительный стиль музыки XX века, который одновременно
совмещает в себе драматизм и страсть, лирику и меланхолию, а также
поэтику. Если традиционное танго нашло свой путь в Аргентине благодаря
эмигрантам из Европы, то «новое танго» сказало «прощай» Южной Америке и
вернулось в Европу и другие страны мира