Аквариум. Визит в Москву.
Группа
"Аквариум" была создана в июне 1972 года Борисом Гре6енщиковым и
Анатолием Джорджем Гунницким. Лидером группы и автором практически всех
песен стал Гребенщиков, в ту пору - студент факультета прикладной
математики Ленинградского университета. Изначально существовавший как
скорее компания друзей-единомышленников, объединенных общими
интересами, "Аквариум" не сразу обрел устойчивый состав. В течении
нескольких последующих лет к группе присоединились Михаил "Фан"
Фанштейн Васильев (бас), Андрей "Дюша Романов" (флейта, вокал),
Всеволод Гаккель (виолончель), которые и составили основу коллектива.
Помимо них в разное время в группе играли Александр "Фагот" Александров
(фагот), Михаил "Майк" Кордюков (ударные) и др. Вскоре Гунницкий
покинул группу, однако песни на его тексты на протяжении многих лет
эпизодически входили в репертуар "Аквариума". Записав в середине-второй
половине 70-х несколько любительских альбомов в домашних условиях и
выступив на фестивале "Тбилиси-80", где им удалось вызвать скандал
своим поведением на сцене, группа с 1981 года приступила к
сотрудничеству с звукорежиссером Андреем Тропилло, в студии которого и
были записаны, ставшие классикой русского рока альбомы: "Синий альбом"
(1981), "Треугольник" (1981), "Электричество" (1982), "Табу" (1982),
"Акустика" (1982), "Радио Африка" (1983), "День серебра" (1984), "Дети
декабря" (1985). Этот период, без сомнения был самым творчески
продуктивным в истории "Аквариума" - группа становится неким открытым
музыкальным сообществом, куда приглашаются музыканты, работающие в
самых разных жанрах: Сергей Курехин, Александр Ляпин (гитара), Петр
Трощенков (ударные), Александр Куссуль (скрипка), Александр Титов
(бас). В новую, перестроечную эпоху "Аквариум" вступил уже в качестве
бесспорного лидера отечественного рока, став одной из первых официально
признанных групп советского андеграунда. После трагической гибели в
1986 году Александра Куссуля в струнной группе "Аквариума" появляются
новые музыканты - Андрей Решетин (скрипка) и Иван Воропаев (альт).
Продолжаямного гастролировать по стране, музыканты записывают музыку к
кинофильмам Сергея Соловьева "АССА" (1987), "Черная роза - эмблема
печали, красная роза - эмблема любви" (1990). Заключив контракт на
запись сольного альбома с компанией "CBS", Гребенщиков большую часть
времени в 1988-1989 проводит за границей. Остальные члены группы,
оставшись без лидера, реализуют себя в сольных проектах: "Трилистник"
(Романов, Фанштейн, Решетин), "Опыты" (Александр Ляпин). В марте 1991
года "Аквариум" прекращает свое существование. Гребенщиков создает
новый состав "БГ-Бэнд", с которым записывает "Русский альбом" и
гастролирует по всей России. Название "Аквариум" вновь появилось в 1993
году. В группу вошли музыканты, принимавшие участие в последних
инкарнациях "Аквариума" и"БГ-Бэнда" Олег Сакмаров (флейта), Сергей
Щураков (аккордеон), Александр Титов и новые музыканты - А. Зубарев
(гитара) Алексей Рацен (ударные, экс-"Телевизор"). Записав в 90-е годы
ряд альбомов, среди которых необходимо выделить наиболее интересные
"Кострома mon amour" (1994), "Навигатор" (1995), "Снежный лев" (1996),
"Аквариум" тем не менее, не сумел сохранить постоянный состав и все
более напоминал сольный проект Гребенщикова. "Беспечный Русский
Бродяга" вышедший в 2006 - это абсолютно новые песни и новое звучание.
Новая и долгожданная музыка.